Четверг, 17.08.2017г.

Последнее обновление:Сегодня, 09:03:45

Вы находитесь здесь: Главное Политическое обозрение Украинский кризис угольных разъяснений

Украинский кризис угольных разъяснений

Печать PDF

Министром украинской энергетики и угольной промышленности работать нелегко. После очистительной победы революции майдана министерское кресло очищается примерно раз в год. Что неудивительно, если учесть состояние угольно-энергетической отрасли страны и одарённость отраслевых руководителей. Таланта хватает на личное благосостояние и персональные гарантии безопасности. Управленческие умения особой роли не играют, в последнее время наблюдаются сбои на уровне элементарной логики и арифметики при публичных заявлениях.

Действующий с апреля 2016 года г-н министр разъяснил журналистам преимущества закупок угля за океаном. То есть в США, в знаменитом шахтёрском штате Пенсильвания. Из разъяснений следует, что вопрос угольного импорта Украины лишён коррупционной составляющей, потому что обсуждался президентами двух стран. Хотя предыдущий украинский президент разыскивается именно по коррупционным обвинениям, все симпатизанты нынешнего киевского режима сетуют на расцвет украинской коррупции, панамские оффшоры тоже находятся за океаном, а в США вполне официально существует лоббирование коммерческих сделок в органах государственного управления.

Но гораздо интереснее географическое и финансовое обоснование угольных поставок из США на Украину от профильного министра:

«111-113 $ за тонну американского угля – это не только стоимость, но и качество… по калорийности и теплоотдаче топливо сравнимо с южноафриканским… если посмотреть по карте и логистику, то из США она на 30-35% меньше, чем с ЮАР…
Когда  вы объедините эти факторы, то выйдете на объективное решение этого вопроса…»
, - загадочно резюмировал начальник угольной энергии.

Если посмотреть по карте и ознакомиться со справочниками, действительно можно узнать объективное положение дел.

Океанский переход из Филадельфии (главный порт штата Пенсильвания) до Одессы (пункт назначения угольного импорта) составляет 5.489 морских миль.
Расстояние между Кейптауном (пунктом отправления антрацита из ЮАР) и Одессой при маршруте через Суэцкий канал равно 6.474 морским милям. Этот канал доступен для кораблей водоизмещением до 240.000 тонн, угольная доставка на Украину осуществляется партиями менее 100.000 тонн.
Разница составляет 985 миль или 18%. Но никак не 30-35%. Откуда вообще взялся разброс в 5%, из-за перемещений филадельфийского порта по карте мира с амплитудой в сотни морских миль?!
Стоимость портовых услуг в США существенно выше, чем в ЮАР. Ввиду разницы в оплате за использование оборудования, рабочей силы, услуг лоцманов, обязательных сборов и т.д. Таким образом, объединение факторов влечёт рост себестоимости именно заокеанского угля. Который отличается высоким качеством, но идентичен по техническим параметрам с углём из ЮАР.

Собственно, пан министр и не может скрыть сего факта – африканский уголь с доставкой стоит менее 100 $ за тонну, американский – более 110 $ за тонну и тоже с доставкой в украинский порт. Калорийность и теплоотдача у ископаемого топлива одинакова. Зачем переплатили? Чтобы не покупать у российских компаний в полтора раза дешевле. По крайней мере, на государственном уровне.

Эти цифры приводит сам господин угольный министр в том же самом интервью. Работая в жанре коррупционной магии с незамедлительным разоблачением и продолжением фокусов. Обстоятельно объясняя принципиальный отказ от угля российского происхождения. Сетуя на ограниченность (правоохранительных органов) угольного ресурса в ЮАР – ведущий африканский экспортёр не может покрыть украинские потребности! Излагая важность диверсификации, инклюзивности и транспарентности вверенной ему отрасли народного хозяйства.
Чтобы в конце сделать одну ремарку, которая сводит весь словесно-министерский труд насмарку:

«Украинские фирмы в частном порядке закупают уголь в России. Он обходится им в 78-82 $ за тонну. Наше министерство не ведёт хозяйственной деятельности и запрещать подобные импорт не вправе…»

Если посмотреть по карте и логистику, то из РФ выйдет немножко ближе, чем из ЮАР или США. Быть может, на 30-35%. Если везти уголь из Владивостока. Или на 50-55%, если везти его из Кузбасса. Или на 80-85%, если везти из героически блокированного и предательски обстреливаемого Донбасса.

Три года донецкий уголь поставлялся на Украину по цене 55-60 $ за тонну. Эти поставки преодолели настоящую войну на востоке страны в горячей и замороженной стадии. Они прекращены в марте 2017 года – после известного перформанса «Нет торговли на крови!». Её заменила реверсная торговля на базе наглого обмана и неприкрытого мздоимства.
Первая партия заокеанского антрацита прибудет на Украину в начале сентября с.г. Есть время для министерских разъяснений необходимости роста тарифов на электроэнергию и отопление. Дабы выйти на объективное решение данного вопроса, объединив все факторы на пользу отдельным личностям – зарвавшимся и завравшимся.