Понедельник, 01.05.2017г.

Последнее обновление:Сегодня, 09:07:11

Вы находитесь здесь: Главное Политическое обозрение Украинский кризис кредитного диктата

Украинский кризис кредитного диктата

Печать PDF

3 апреля 2017 года Международный Валютный Фонд выделил официальному Киеву долгожданный кредитный миллиард на обслуживание своих предыдущих кредитов. В 2018 и 2019 годах процентные выплаты и погашение долгов потребуют от украинского бюджета 13 млрд. $, что превышает даже декларативную «щедрость» МВФ. Сотрудничество элитного клуба международных ростовщиков и элит победившей гiдности отличается потрясающим набором парадоксов и странностей, очевидного беззакония, невероятных обещаний и удивительных реформ.
Словно верблюд из восточной притчи, отвечавший на вопрос «Почему у тебя шея кривая?» риторической констатацией «А что у меня прямое?!».

Все решения о кредитовании постмайданной Украины принимаются Фондом с грубыми нарушениями собственных, весьма жёстких и устоявшихся, нормативов. Начиная с первого и самого крупного транша на 5 млрд. $ весной 2015 года, т.к. странам в состоянии кровопролитного гражданского конфликта займы не предоставляются. За два минувших года выделено четыре транша, с десятками условий благосклонности МВФ.
Прекращения войны на Донбассе не было и нет ни в одном из списков кредиторских требований.

В декабре 2015 года украинской властью был допущен дефолт по международным финансовым обязательствам. «Революционное» правительство копателя пограничных стен и покупателя майамских вилл отказалось погашать 3 млрд. $ долг перед РФ. Долг, номинированный в евробондах. Долг, оформленный по английскому имущественному праву через ирландскую фондовую биржу. По определению самого руководства МВФ, долг суверенный и обязательный к погашению.
С момента создания ростовщического клуба в 1944 году государственные банкроты лишены права на кредитный шанс. Для киевских реформаторов сделали исключение, протащив специальную поправку через директорат МВФ о возможности подобных займов «при условии добросовестных попыток урегулировать суверенный долг со стороны кредитуемого государства».

Украинское правительство демонстративно отказалось от любых попыток урегулировать долг перед РФ, будь то попытки добросовестные, нейтральные либо злонамеренные. В феврале 2016 против Украины подан иск в Лондонский суд, вся процедура урегулирования приняла сутяжнический характер с крайне низкими шансами неплательщика на юридический успех.
Что никоим образом не отразилось на получении 1 млрд. $ от МВФ в сентябре 2016 года уже новым составом постмайданных министров, во главе с давним (подельником) соратником гаранта издевательства над конституцией и согражданами.

В конце 2016 года на Украине была осуществлена беспрецедентная для самой страны и реформаторских шаблонов МВФ национализация «Приват-банка». Экстренной санации подверглось крупнейшее финансовое учреждение с 20 миллионами вкладчиков, с 33% депозитов и 50% монетарной базы всей страны. Государственные издержки изъятия «Привата» превысили 6 млрд. $ – что сопоставимо со всеми кредитами МВФ за три постмайданных года. Погашать же издержки придётся тем самым 20 миллионам обычных вкладчиков.
С другой стороны, на прочих площадках своих экспериментов Фонд неизменно поддерживал приватизацию в ущерб национализации. Каноны экономического либерализма априори почитают частную собственность лучшей/правильной/перспективной по сравнению с собственностью государственной. В прихват-случае МВФ сделал очередное гибридное исключение из собственных правил – продавив национализацию крупнейшего частного банка… за счёт граждан реформируемого государства!

Четвёртый транш согласовывался и откладывался семь месяцев. Ему не помешала фееричная блокада ДНР и ЛНР с многомиллиардными потерями для украинской экономики. МВФ слегка посетовал на блокадные завихрения да и проявил кредитную доброту. Заветный транш получен после вердикта Лондонского суда о необходимости погасить 3 млрд. $ долг перед Россией. Что подтверждает как дефолтное банкротство киевских реформаторов, так и их неплатежеспособность. В списке новых требований к Киеву от ведомства г-жи Лагард выплата долга РФ отсутствует – как и отсутствуют потребные для неё средства в украинских финансовых закромах.

Более того – новый заём на 1.9 млрд. $ обещан в течение месяца (!), если агенты влияния МВФ в киевском правительстве выполнят десяток условий:

- Повысят ещё раз тарифы на газ, электроэнергию и прочее ЖКХ горячо любимым избирателям;

- Расширят электронное декларирование на новые категории госслужащих, прекратив смущать МВФ миллионами долларовой наличности, антиквариатом, яхтами и драгоценностями в e-декларациях;

- Предоставят антикоррупционным органам право следить друг за другом и согражданами без судебной санкции и всеми доступными способами;

- В одночасье создадут кристально честный, профессиональный и абсолютно независимый антикоррупционный суд;

- Проведут административную реформу (уволят порядка 100.000 государственных служащих с вручением пенсий в объёме половинной оплаты тарифов ЖКХ);

- Завершат пенсионную реформу в целом (повысят возраст выхода на пенсию до уровня смертности по старости, желательно с запасом);

- Закончат медицинскую реформу – на здравоохранение тратится непозволительно много процентов от усыхающего ВВП. Лекарства, операции и процедуры всё ещё доступны миллионам человек;

- Продадут неэффективные государственные предприятия богатым и тупым частным инвесторам;

- Разрешат свободную реализацию земель сельскохозяйственного назначения ввиду дефицита прочих ликвидных ресурсов в некогда самой процветающей советской республике.

Лучшей иллюстрацией успешности украинских реформ после выдачи транша МВФ стала отставка глав Центрального банка и Фонда государственного имущества. Без требований уличных банд блокираторов в балаклавах, без политического нажима оппозиции, без внешних признаков необходимости резких кадровых решений.

Экспериментальная площадка выщипана реформаторскими верблюдами и готовится к установке таблички «Sale!». Все усилия МВФ сводятся к уменьшению численности далёких назойливых аборигенов – военным, блокадным, криминальным, тарифным, пенсионным, миграционным и прочими методами. Корабли пустыни из числа ликвидационной администрации поочередно берут курс на заокеанский оазис. Оставляя после себя бесплодные барханы с обломками наивных надежд.