Понедельник, 11.12.2017г.

Последнее обновление:Сегодня, 12:09:22

Вы находитесь здесь: Главное Политическое обозрение Украинский кризис изоляции от соседей и защиты от логики

Украинский кризис изоляции от соседей и защиты от логики

Печать PDF

На брюссельском саммите ЕС для стран «Восточного партнёрства» президент самого крупного партнёра выпрашивал финансовую милостыню у ЕС. Государственные лидеры и высокопоставленные представители Армении, Азербайджана, Грузии, Молдовы и Беларуси ничем подобным в Бельгии не занимались. И самое унизительное даже не в сумме вожделенных ожиданий. 600 млн. € для государства с населением более 35 миллионов человек, с рекордным количеством успешных реформ, с удивительным реформаторским качеством, с громкими победами над невидимым врагом коррупции и внешней агрессии имеют гомеопатическое значение.

Самое унизительное – в бесполезности публичных унижений украинских властей ради европейских преференций. К четвёртой годовщине Евромайдана преференции превратились в проскрипции, причём со всех направлений и с нарастающей интенсивностью.
Известный слоган «Весь мир с нами!» раскрывается с новой и оригинальной стороны. И не только со стороны белорусской, куда внедряются украинские диверсанты ради улучшения соседского партнёрства.

Лучезарная Польша – маяк и пример интеграции с ЕС! – вводит запреты на пересечение своей границы украинскими бюрократами. Запрещает визиты открытых сторонников ОУН - УПА (запрещённая в РФ организация) и прочих адептов коричневой мерзости. Запрещает памятники «героям СС» на своей земле и мостит польские дороги обломками этих памятников.
Чем отвечают украинские реформаторы? Просьбой о скорейших переговорах на президентском уровне, получают консультации в Кракове на уровне безымянных экспертов. По итогам консультаций докладывают о возможном сокращении польского запретного списка – о создании собственного и речи не идёт. Вдруг пан рассердится…

Славная великим реверсом Словакия, бездонный источник углеводородов российского происхождения, важный маршрут пополнения доходности слепых трастов. Направляет в Москву спикера парламента - руководителя законодательного органа власти европейской страны. И что же везёт в столицу РФ этот руководитель? Очередной список персон нон грата, торговое эмбарго, диагноз российской изоляции, решительный ультиматум?
Отнюдь – спикер словацкого парламента выступает за возобновление изучения русского языка в школах своей страны. В обычных общеобразовательных школах, без приставки «разведывательная» или «диверсионная». А также ратует за взаимное признание дипломов о высшем образовании между Россией и Словакией. То есть занимается улучшением двухсторонних отношений на фоне 50% роста товарооборота между Словакией и Россией.
Позвольте, а как же санкции? И почему словацкий спикер не заехал к ассоциированным партнёрам – ни по дороге в Москву, ни на обратном пути?

Венгерские чиновники объявляют о вводе санкций против восточного партнёра уже официально. На уровне министра иностранных дел и на той же площадке брюссельского саммита:

«Венгрия будет препятствовать евроатлантическим устремлениям Украины, пока не будет отменён закон об образовании, дискриминирующий национальные меньшинства…»

И вроде этой Венгрии уже всё объяснили. Что закон направлен против будущих Russian Hackers и матёрых сепаратистов. Что другим национальным меньшинствам опасаться нечего, им будут сделаны всевозможные исключения, послабления и уступки.… А в ответ жёсткое требование – не скорректировать закон, а отменить его целиком и полностью, под страхом прощания с евроатлантическими устремлениями.

Известная прекрасным пивом и опасным президентом Чехия посылает в Москву целую роту бизнесменов под общим командованием главы чешского государства. Который провёл продуктивные переговоры с президентом и премьер-министром РФ. Каждый из членов чешской делегации был занят обсуждением и продвижением различных коммерческих проектов. В ноябре 2017 года одну Москву посетило больше чешских предпринимателей, чем евроассоциированную Украину за 3.5 года скачков в сторону ЕС.
Чем объяснить такую немилость?

Объяснений найдётся вагон и маленькая тележка – начиная от полностью проваленных расследований всех резонансных преступлений в постмайданный период и до суровой правды о преступности АТО – мало-помалу пробивающей дорогу и к европейским гражданам, общественникам, властям.
Но довольно и единственного примера о вагонах и тележках.

Ещё два года назад с космическим пафосом был запущен «подводный» поезд между Украиной и Китаем. В обход России, паромом по черноморским и каспийским волнам, с четырёхкратной перевалкой грузов, с извилистыми и медленными горными участками, с пятью таможнями и прочими многочисленными выгодами мертворожденного проекта.
Поезд с черепашьей скоростью доехал до Китая и встал там на несколько месяцев. Ассортимент, количество и качество доставленных товаров объявлено военной тайной. Часть вагонов и тепловоз сумели вернуться на территорию гiдности, выветрив весь пафос на тернистом пути. Новых железнодорожно-обходных рейсов в азиатском направлении из Украины не запускалось. До ноября 2017 года.
После саммита «Восточного партнёрства» заместитель украинского министра экономического развития заявила о возрождении (океанской кавалерии) мореходных поездов. Для доставки товаров из Украины в Грузию и обратно, для компенсации российской железнодорожной блокады. Такое сотрудничество позволит нарастить торговлю, обеспечит выгодные тарифы, создаст рабочие места, новые транзитные коридоры и т.д. и т.п.

Проблема даже не в сомнительной рентабельности паромных перевозок между Грузией и Украиной. Не в технической сложности и солидных капиталовложениях для запуска регулярных рейсов. Не в ограниченности рынков обеих стран. Не в замороженной бизнес-активности на украинском и грузинском берегах тёплого Чёрного моря.

Проблема в том, что ещё с середины 90-х годов прошлого века между Россией и Грузией нет железнодорожного сообщения. И более 20 лет украинские товары физически не могут попадать в закавказскую республику посредством РЖД. А по автомобильным дорогам РФ прекрасно могут добираться и сейчас – достаточно соблюдать таможенные и транспортные правила.
Что по определению на порядок дешевле, чем городить паромную переправу для бюджетных хищений и политической трескотни. Европа набирается опыта общения и понимания новых украинских властей. Отсюда финансовая прижимистость, антикоррупционные приоритеты и элементарная брезгливость при встречах с партнёром-попрошайкой.