Воскресенье, 22.10.2017г.

Последнее обновление:Сегодня, 23:50:02

Вы находитесь здесь: Главное Политическое обозрение Украинский кризис поиска реформ

Украинский кризис поиска реформ

Печать PDF

Яростная борьба нынешней украинской власти с наследием советской эпохи имеет множество проявлений и одно очевидное объяснение.
Это объяснение сформулировал шершаво-рублеными строчками Владимир Владимирович Маяковский ещё 88 лет назад:

«…сидят в грязи рабочие – сидят, лучину жгут
Сливеют губы с холода, но губы шепчут в лад:
Через четыре года здесь будет город-сад!»

Приближается четвёртая годовщина майданного переворота – а европейский город-сад гораздо дальше, чем перспектива остатками страны сидеть в замызганном холоде при допотопной лучине. И чем больше киевские реформаторы распинаются про расцвет за ближайшим поворотом – тем меньше общественного желания туда заглядывать. Практическое проявление обещаний расходится с ожидаемой сутью самым шокирующим образом.

Например, украинской интеграции с ЕС мешают не только российские агенты, подкупленные предатели или распоясавшиеся хакеры.
Интеграции Украины и Евросоюза официально препятствуют правительства Венгрии и Румынии – двух западных соседей Украины, давних участников вожделенного ЕС и ещё более манящего НАТО. Из-за приёма скандального закона о моноязычном образовании в мультиязычной стране. Тем же законом крайне упрощается вся система дошкольного и среднего образования, что европейцев вполне устраивает. Для сбора клубники, разгрузочно-помывочных и прочих примитивных работ естественные и гуманитарные науки без надобности.

Или торговля с ЕС внезапно налетает на антидемпинговые пошлины евробюрократов. Для металлургического проката из Китая, России, Ирана и… Украины?! Как же так, панове, за что в мороз скакали, почто на тайный текст ассоциации уповали, зачем тысячи людей поубивали?! Поставками трёх дополнительных бочонков мёда и двух лукошек масла металлургические убытки удастся компенсировать лет за двести.

Или рост автомобильного производства, сразу на 77% в годовом выражении. Прекрасное достижение, если отбросить показатели домайданной поры. Когда один ЗАЗ выпускал впятеро больше машин, чем вся автомобилестроительная промышленность Украины в 2017 году. И эти автомобили не пылились на складах, а раскупались «угнетённым» населением и даже находили дорогу на внешние рынки.

Или визит украинских министров в Вашингтон, в штаб-квартиру МВФ, для согласования… подъёма газовых тарифов родным избирателям. Чиновники Фонда требуют увеличить расценки на 17%, визитёры отстаивают повышение на 5%. С февраля 2014 года кубометр газа уже подорожал в шесть раз, но нет предела реформаторскому совершенству цен.
Само обсуждение газовых вопросов в Международном Валютном Фонде удивления уже не вызывает – как и рост стоимости каждого теплоёмкого кубометра по итогам означенной дискуссии.

Или планы укрепить противовоздушную безопасность стратегических складов боеприпасов. Коих на Украине имеется 16 штук, в том числе 12 слабо затронутых пожарами. Своего завода по выпуску бомб-ракет-снарядов нет ни одного, равно как и планов его сооружения. Складская безопасность материализуется в… строительство смотровой башни. Посреди каждого арсенала. Где будет сидеть дозорный и отгонять диверсионные беспилотники специальными заклинаниями. Судя по смете расходов и строительным сложностям, башни возводятся на болотистых топях из тяжёлого и хрупкого хрусталя с изумрудной инкрустацией.
Согласно международной оружейной статистике, в украинской армии имеется 250 зенитно-ракетных комплексов С-300. А также 60 дивизионов ЗРК С-200. А также десятки радаров и самолётов истребительной авиации. А также значительное количество ПВО ближнего радиуса действия типа «Бук» и «Куб». А также различные БПЛА-разработки местных умельцев-волонтёров. Но для обороны критично важных объектов нужно строить башни.

Или творческое буйство в парламенте, где между депутатскими потасовками и поджогом (оружейных складов) дымовых шашек успевают принимать массу уникальных законов. Например, о продлении особого статуса артиллерийских обстрелов Донбасса. Или о российской агрессии как главной причине всех социально-экономических, финансово-политических и лингвистическо-транспортных бед. Или о запрете гастролей российских актёров без специального разрешения СБУ. Или об узаконивании использования армии в зоне преступной АТО – в сентябре 2017, через 3.5 года после начала фактического использования.

Или открытие нового железнодорожного туннеля под Карпатами, настоящего безвизово-товарного портала в ЕС. Длиной около 1.750 метров, с двумя железнодорожными путями, по современным технологиям, с вдвое улучшенной пропускной способностью. Взамен старого, сооружённого в императорской Австро-Венгрии ещё в 1886 году.
Вот только востребованность нового туннеля вызывает серьёзные сомнения ввиду многочисленных добровольческо-принудительных блокад и фактического отказа от транзитного статуса на государственном уровне. Товарные поставки русофобии в транспортных коридорах не нуждаются. Правительство «лоскутной империи», в отличие от евроинтегрированного лоскута, не строило туннелей на иностранные кредиты. Выделенных ЕИБ и ЕБРР три года назад 40 млн. € не хватило, пришлось брать дополнительный займ на 55 млн. €. Срок погашения кредитов уже наступил, списывать долги по схеме «Спросите у Януковича» не получится.

Налицо необходимость донести реформы в широкие массы не только посредством акустических колебаний, визуальных эффектов и лживых обещаний.
Амбициозная цель достигнута властями Одессы и Днепропетровска – третьего и четвёртого украинского города по численности населения. В каждом с учётом агломерации проживает около 1 миллиона человек.
В Одессе и Днепропетровске решено отказаться от централизованного горячего водоснабжения.
То есть от него уже отказались на летний период, когда котельные не работают. А теперь решено прекратить снабжать население горячей водой и зимой. По причинам высоких затрат предприятий ЖКХ и слабой сознательности ячеек общества, отказывающихся от установок счётчиков и самой оплаты по счетам. На очереди отказ от централизованного отопления в рамках прогрессивной декоммунизации. И не в депрессивных городках, а в миллионных мегаполисах.
Таких реформ вы ждали на майдане?

Теоретическую базу по возвращению к комфорту позапрошлого века подвели в компании ДТЭК, подконтрольной главному украинскому олигарху:

«Системы горячего водоснабжения и отопления давно устарели, они исчерпали себя. Для Украины весьма актуален отказ от природного газа, переход на другой источник тепла, Как показывает мировой опыт – чем больше электроэнергии потребляет человек, тем выше качество его жизни…»

В неустанных заботах о «повышении качества жизни» украинских граждан олигархическая власть отсекла их от горячего водоснабжения и в ближайшей перспективе – от отопления. Пусть потребляют больше электроэнергии по новым и улучшенным тарифам. Пусть шепчут в лад сливеющими губами и берегут лучины. Пусть будут готовы к перегрузкам давно устаревших электросетей.

В. В. Маяковский написал о чудесном городе-саде летом 1929, менее чем за год до самоубийства.